Строители Крымского моста отгрузили 50% свай

0
14

3b8de90393108650f7f47d6c766e05b1 Строители Крымского моста отгрузили 50% свай Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50%.

На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3 тыс. 540 свай из более чем 7 тыс., запланированных проектом. «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке, сообщили интернет-порталу «Кубань 24» в инфоцентре «Крымский мост».

«Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым: они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры — это 95 свай из толстостенной стальной трубы», — пояснил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Перед началом свайных работ на фарватерном участке сотрудники научно-исследовательского института проверили несущую способность грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. На специальном стенде, развернутом в акватории, испытываемую сваю нагрузили шестью гидравлическими домкратами. Они обеспечили давление в 2,5 тыс. т, в результате которого была определена степень осадки сваи и сопротивления грунта.

«Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор», — рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

Фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов. Работы по буронабивным сваям (таманская сторона) выполнены в полном объеме, по призматическим (керченская сторона) — на 50%, по трубчатым — а таких по проекту почти 5,5 тыс. — более чем на 40%.

По словам Турсунбекова, к концу первого года строительства достигнут запланированный темп работ: на сухопутных участках ежесуточно погружается 10 трубчатых свай, на морских — от трех трубосвай.

Источник