В Адыгее обсудили вопросы реабилитации подростков с асоциальным поведением

21 мая в 10:37

Участников заседания комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей приветствовал глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов.

На встрече обсуждались актуальные вопросы совершенствования законодательства РФ, регламентирующего деятельность специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным поведением.

В президиум вошли заместитель председателя комитета Госдумы РФ Елена Вторыгина, заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина, председатель Госсовета-Хасэ РА Владимир Нарожный, депутат Госдумы от РА Мурат Хасанов, вице-премьер РА Наталья Широкова, министр образования и науки РА Анзаур Керашев, уполномоченный по правам ребенка в РА Александр Ивашин, представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, а также 35 руководителей федеральных специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов.

Открывая заседание, глава Адыгеи пожелал участникам круглого стола продуктивной и интересной работы, а также подчеркнул значимость вынесенной на обсуждение темы.

«Каждый член общества имеет ценность, право на защиту и заботу государства, которое призвано создавать все необходимые условия для полноценного существования в обществе. И эта работа особенно важна, когда речь идет об особо уязвимой категории граждан, как несовершеннолетние дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Эти дети нуждаются в нашей поддержке», — отметил Мурат Кумпилов.

Елена Вторыгина поблагодарила главу РА за прием и подчеркнула, что Адыгею неслучайно выбрали площадкой для проведения всероссийского заседания. В республике накоплен положительный опыт работы с трудными подростками.

Как сообщила Татьяна Синюгина, Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа является флагманом среди учреждений подобного типа. Участники заседания ознакомились с его работой. В учреждении проходят реабилитацию 137 человек из 48 регионов страны. Им созданы необходимые условия для получения рабочих профессий, занятий спортом, действует система дополнительного образования.

Это учреждение также выбрали местом проведения VII Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений, в которой принимают участие 60 воспитанников из 20 специальных учебно-воспитательных учреждений РФ. В Госфилармонии РА подвели итоги и назовали победителей олимпиады.

«Такие учреждения дают возможность ребенку сформировать поведенческую стратегию, необходимую для нормальной полноценной жизни в обществе, помогают восполнить дефицит социальной востребованности. Все это особенно важно именно в период взросления, становления личности. Поэтому вопрос совершенствования работы таких учреждений актуален всегда. Нам важно сохранить человека и гражданина, вернуть его обществу», — подчеркнул глава РА.

Синюгина также отметила высокую роль руководителей таких учреждений в организации работы по профилактике правонарушений среди подростков. По информации федерального ведомства, в России снизилось число воспитанников СУВУ, что является результатом большой профилактической работы в данном направлении. Вместе с тем руководство Минобрнауки РФ считает, что сегодня нужно находить новые формы работы спецучреждений, изменять деятельность, связанную с коррекцией поведения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Диалог членов Госдумы РФ и федеральных специальных учебно-воспитательных учреждений также направлен на обсуждение законопроекта, который позволит обеспечить единые подходы к вопросам профилактики преступлений и правонарушений, ресоциализации несовершеннолетних, содержащихся в СУВУ. Этот законопроект уже приняли в Госдуме РФ в первом чтении, сообщает пресс-служба главы Адыгеи.

Главные новости читайте в нашем канале в Telegram

Вернуться на ленту

Источник