Мэр Краснодара выступил против идеи Минпромторга вернуть на улицы ларьки

Мэр Краснодара выступил против идеи Минпромторга вернуть на улицы ларьки

Глава города Евгений Первышов заявил, что для краевой столицы не актуален вопрос о недостатке торговых площадей.

Норматив, установленный законом Краснодарского края, — 589 кв. м торговой площади на 1 тыс. человек. В Краснодаре этот показатель почти в два раза выше — 1 тыс. 362 кв. м. В краевой столице три рынка и 93 ярмарки на 11,3 тыс. мест.

«Поэтому я уверен, что строительство мелких нестационарных объектов не даст городу ничего хорошего, кроме захламления территории и ухудшения архитектурного облика. Мы продолжим работу по демонтажу торговых павильонов. Пора вычищать хаотичное наследие 90-х и начала 2000-х», — подчеркнул мэр.

Сейчас в очереди на снос 307 торговых точек. Сносить будут не только палатки и киоски, но и целые рынки.

«Большинство снесенных объектов и тех, которые стоят в очереди, находятся на сетях — например, над канализационными трубами, электрическими кабелями. Так что их размещение было не просто незаконным, но и как минимум небезопасным, потому что в случае аварии доступ к сетям для ремонтных служб затруднен, это сильно сказывалось на времени устранения аварии. Например, прорыв теплотрассы зимой мог обернуться отключением целого микрорайоном на долгие часы, пока коммунальщики вынуждены искать общий язык и понимание с предпринимателем. И это уже не локальная, а общегородская проблема», — добавил Первышов.

По его словам, вопросы строительства торговых павильонов должны решаться на уровне муниципалитета и регулироваться исключительно краевым законом, пишет РБК-Краснодар.

Как писал интернет-портал «Кубань 24», Минпромторг РФ в феврале предложил вернуть в города ларьки, палатки и автолавки. В ведомстве посчитали, что в России появился дефицит качественных торговых площадей. В 2018 году в Госдуму РФ Минпромторг внес законопроект о нестационарной и мобильной торговле. 

На Кубани постоянно работают ярмарки выходного дня. Для них в департаменте потребительской сферы края даже разработали собственный бренд.

Краснодар по итогам 2018 года стал лидером по объему привлеченных инвестиций и обороту розничной торговли в ЮФО. В бюджет Кубани поступило 36 млрд рублей налогов от объектов потребсферы.