В Роскомнадзоре предупредили о незаконности звонков коллекторов без согласия должников

Роскомнадзор разъяснил, что кредитные организации могут звонить должникам с требованием возврата средств только с согласия клиентов.

Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства, опубликованном 11 ноября.

«Кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки с целью побудить должника к возврату просроченной задолженности только с согласия самого должника или любых других лиц, действующих от его имени и (или) в его интересах. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным», — говорится в сообщении.

Сообщить о неправомерных звонках кредитных организаций можно в Роскомнадзор, который «как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, принимает установленные законом меры реагирования в случае выявления фактов неправомерного использования персональных данных граждан Российской Федерации», — разъяснили в надзорной службе.

Вступивший в силу с 1 января закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» прописывает порядок взаимодействия коллекторов с должниками, включая число телефонных звонков. Ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ грозит конкретному коллектору штрафом в размере от 5 до 50 тыс. рублей, сообщает ТАСС.

Как писал интернет-портал «Кубань24», в России новый закон ограничил работу коллекторских агентств. 

Вернуться на ленту

Источник